Главная Профи рекомендуют Профи УАЗ «Профи». Все грани модернизации
УАЗ «Профи». Все грани модернизации

ЧАСТЬ 1. В одну реку невозможно войти дважды? УАЗ «Профи» попробовал это сделать. Правда, для этого ему пришлось значительно измениться.

 

За три года, прошедших с момента начала производства УАЗ «Профи», его не столько покупают, сколько обсуждают. И для этого есть все основания: новый малотоннажник, на который Ульяновский автозавод возлагал значительные надежды, что называется, не пошел. И тому есть целый ряд причин, одна из которых – с выводом данного автомобиля на рынок ульяновцы опоздали лет эдак на пятнадцать. Но с этим уже ничего не сделаешь, а вот остальные выявленные в ходе реальной эксплуатации проблемы специалисты завода попытались решить.

 

 

Теперь, когда модернизированный УАЗ «Профи» из опытного образца превратился в серийный, у нас есть возможность посмотреть, насколько продуктивными оказались эти решения. Но прежде – несколько слов о том, каким образом разработчики переписали технический портрет своей полуторки. Кстати, обиходный термин «полуторка» вошел в официальное название модернизированного ульяновского грузовичка, рассчитанного, как можно догадаться, на перевозку порядка 1,5 тонны груза: теперь, в заднеприводном исполнении, он называется УАЗ «Профи Полуторка», а полноприводная версия именуется УАЗ «Профи 4х4».

 

 

Итак, каким же образом обновился грузовичок? Кабина и капот, как нетрудно убедиться, у него остались прежними, по большей части заимствованными у внедорожника УАЗ «Патриот». Силовой агрегат тоже не претерпел изменений. В его состав входит единственный возможный к установке двигатель: бензиновый ZMZ PRO рабочим объемом 2,7 л и мощностью 149 л.с. Точнее, правильнее сказать так: двигатель один, но в двух модификациях, одна из которых работает исключительно на 92-м или 95-м бензине, тогда как вторая, битопливная, может потреблять еще и сжиженный природный газ пропан-бутан. С любым из вариантов агрегатирована хорошо знакомая почитателям ульяновских внедорожников корейская механическая 5-ступенчатая коробка передач Dymos.

 

 

А вот во всем остальном «Профи» изменился. Причем эти изменения затронули даже колесную базу: с целью более рационального перераспределения полной массы между осями она стала на 30 мм больше. При грамотном размещении груза на платформе, треть массы малотоннажника приходится на его передние колеса, две трети – на задние. Более того, заказчикам предложены еще и длиннобазные версии модернизированного «Профи», габаритная длина бортовой платформы у которых увеличилась на целый метр, с 3,2 до 4,2 м. Вместо прежних пяти европалет в удлиненную платформу можно загрузить целых восемь! Снаряженная масса длиннобазного грузовичка выросла на две сотни килограммов. И еще один существенный нюанс: в битопливной версии у него в полтора раза больше емкость газового баллона – она составляет 150 л.

 

 

Важно отметить, что после модернизации заднеприводные «Профи» предложены только с широкими платформами. А узкая оказалась уделом исключительно полноприводных версий. Полноприводники также остались единственными сохранившими полностью односкатную ошиновку колес, тогда как все заднеприводные модификации ради повышения грузоподъемности и улучшения курсовой устойчивости обзавелись двухскатными колесами ведущий оси. И эти колеса совсем не те, что прежде! Тот, кто узнал в них газелевские, не ошибся: и передние, и задние колеса здесь точно такие же, с дисками 5.5J16H2 и шинами 195/75R16C.

 

 

Одно из самых главных изменений – в подвеске. Задние рессоры остались малолистовыми, но их жесткость, а вместе с ней и воспринимаемая нагрузка заметно выросли. Кроме того, увеличилось межрессорное расстояние. Сюда же добавим, что стал более жестким и грузоподъемным ведущий мост. Передняя подвеска осталась зависимой пружинной, на продольных рычагах, но ее конструкцию оптимизировали: амортизаторы поместили внутрь пружин и установили с увеличенным наклоном, что позволило повысить эффективность их работы. Ход подвески вырос с 73 до 90 мм. Повышена жесткость тяги Панара, препятствующей поперечному перемещению моста. Колея управляемых колес с целью улучшения устойчивости сделана больше на 48 мм. Также отметим, что дисковые тормозные механизмы у УАЗ «Профи» теперь используются не только на передних, но и на задних колесах. В ступицах ведущего моста нашли применение двухрядные подшипники SKF, в ходе эксплуатации не требующие регулировки преднатяга.;

 

 

Что касается рулевого управления, то в конструкции модернизированного УАЗ «Профи» применен его классический привод с раздельным креплением рулевых тяг. Сами тяги стали прямыми и более жесткими. Вместе с включением в рулевой механизм демпфера это позволило повысить отзывчивость на повороты руля и улучшить курсовую устойчивость автомобиля. Вот, собственно, и все основные изменения, которые ульяновский малотоннажник получил в ходе модернизации. Теперь посмотрим, какие новые качества благодаря им он приобрел.

 

 

В этот раз организаторы тестовых поездок предложили их весьма необычный формат: от участника требовалось зарегистрироваться в приложении «Яндекса» и в течение дня поработать в качестве самого настоящего грузового такси. Дело нехитрое: устанавливаешь приложение, регистрируешь в нем свои паспорт и водительское удостоверение, знакомишься с основными принципами и правилами работы, после чего сдаешь небольшой виртуальный экзамен. Если экзамен зачтен – фотографируешь свой грузовичок и можешь выходить на линию. Принцип тот же, что и в легковом «Яндекс-такси»: система предлагает ближайшие по месту расположения заказы, после принятия какого-то из них приезжаешь по нужному адресу, грузишься, везешь груз к месту назначения, разгружаешься и получаешь должное вознаграждение. Причем не только за время поездки – если продолжительность погрузки или разгрузки превысила 10 минут, начинается отсчет оплаты за простой, которая будет включена в финальную стоимость всего заказа.

 

 

Таким образом, ездя от клиента к клиенту, я и пытался понять, сумел ли Ульяновский автозавод устранить главные проблемы грузовичка, на которые обращали внимание большинство его владельцев. А заодно и зарабатывал денежку: вознаграждением за шесть часов за рулем, по данным приложения, стали 5,2 тыс. рублей, которыми, правда, нужно еще поделиться с арендодателем автомобиля. А вот как показал себя модернизированный УАЗ «Профи», вышел ли толк от внесенных в его конструкцию изменений – об этом мы поговорим во второй части материала.

 

Модель из обзора
Профи
Однорядная кабина 4х2
1,165,000
Смотреть
Другие обзоры
Реинкарнация. Тест-драйв УАЗ Профи «Полуторка»
Кирилл Савченко
УАЗ-Полуторка: 7 важных улучшений Профи
Кирилл Милешкин
Вали больше, вези дальше: тест-драйв нового УАЗ Профи Полуторка
Михаил Баландин
Ваш браузер устарел. Рекомендуем вам установить современный браузер: